Так что же делать с биометаном? Часть 2 | Accord

Так что же делать с биометаном? Ждать ли милости от государства или ковать счастье своими руками?

Часть 2

Так что же делать с биометаном? С зеленым тарифом? С биогазовыми проектами в сельском хозяйстве?

Разработанная консалтинговой фирмой Аккорд Лтд концепция позволяет обойтись без зеленого тарифа. И, вдобавок, без необходимости подключения к внешним электросетям, изменения целевого назначения земельных участков и связанной с этим необходимости нервно-затратного общения с большим количеством соответствующих организаций и разрешительных органов.

Увы, пока не всем. А только крупным агрохозяйствам в сфере растениеводства. Которые ежегодно тратят огромные средства на закупку дизельного топлива и бензина для своей автотехники - тракторов, зерновозов, погрузчиков и даже комбайнов.

Суть предлагаемого - собственное производство топлива. Причем топлива, признанного лучшим по целому спектру показателей: цене, износу двигателей, выбросу продуктов сгорания, периодичности технического обслуживания и даже шумовой нагрузке. И, что немаловажно, в отличие от классических видов топлива: дизельного, бензина и природного газа, - возобновляемого. Как вы уже догадались, речь идет о топливе, на которое переводят сегодня большегрузный транспорт самые развитые страны мира, - биометане.

О производстве сельскохозяйственной техники, работающей на компрегированном природном газе (метане), подумывает большинство их производителей. А некоторые - не просто подумывают, но и активно производят: New Holland, Valtra, Massey Fergusons, Гомсельмаш, КамАЗ, АгромашХолдинг и другие. Машино-тракторные парки крупных агрохолдингов периодически обновляются, поскольку средний срок службы сельскохозяйственной техники составляет примерно 10 лет.

Возможность постепенной, кластерной замены мототехники на метановую в процессе обновления своих машино-тракторных парков имеют большинство крупных растениеводческих хозяйств.

Еще одна существующая возможность - переоборудование техники при помощи предлагаемого на рынке импортного газобалонного оборудования.

В качестве сырья для производства биометана мы предлагаем использовать часть соломы и пожнивных остатков, остающихся на полях после уборки урожая пищевых культур. Согласно нормативов ЕС, 35% их объема без ущерба для плодородия почв можно изымать для производства энергоресурсов - тепла, электроэнергии и жидких видов топлива. Используемая для производства биометана солома в процессе анаэробной ферментации претерпевает ускоренное разрушение своей лигниновой структуры и содержащихся в клетках сложных органических структур. После выделения части углерода, оставшийся дигестат возвращается в почву, способствуя ускоренному образованию её гумусного слоя без необходимости дополнительного внесения азота.

Работы по получению биогаза из биотоплива 2 поколения непищевого ) усиленно ведутся в последние годы в ряде стран мира: Германии, Голландии, Дании, Австри, Китае.
На протяжении нескольких лет немецкая компания Verbio успешно производит биометан из 100% соломы на своем гигантском биогазовом комплексе в городе Шведт на Одере. Успешные результаты показала пилотная биогазовая станция при Орфусском университете.

Проведенные нами расчеты показывают высокую экономическую эффективность проектов по строительству агрохолдингами децентрализованных биометановых комплексов для замещения дорогостоящих дизельного топлива и бензина. Необходимой их составляющей будут автогазонаполнительные компрессорные станции ( АГНКС ) и автогазозаправщики, позволяющие производить заправку сельскохозяйственной техники прямо в поле.

Безусловно, ряд вопросов следует дорабатывать и уточнять совместно с профильными специалистами (агрономами, логистами, техническим персоналом), с учетом специфики конкретного хозяйства.

Аккорд Лтд обращается к руководителям заинтересованных сельскохозяйственных агрохолдингов к участию в осуществлении такого пилотного проекта.

Ваша компания имеет возможность первой в мире участвовать во внедрении предлагаемой инновационной концепции - собственному производству возобновляемого топлива из непищевого сырья 2 поколения и внести свой вклад в выполнение Украиной обязательств по сокращению выбросов парниковых газов на транспорте.

Примечание:.имеется высокая вероятность привлечения к финансированию данного проекта различных международных организаций.