Дигестат анаэробной ферментации: отход или органическое удобрение. Часть 11 | Accord

Дигестат анаэробной ферментации: отход или органическое удобрение

Часть 11

Маркетинговые стратегии

Для экономически эффективного использования дигестата операторы биогазовых комплексов должны принять ряд маркетинговых решений. В первую очередь, необходимо чётко определить целевую группу потребителей данного продукта. От этого зависит форма подачи, каналы продаж и коммуникаций и возможная стоимость.

В Германии на большинстве биогазовых комплексов необработанный дигестат доставляется на соседние фермы. Особенно это касается жидкого дигестата. У других групп потребителей всё большим спросом пользуются твёрдые продукты. Однако, многие операторы испытывают трудности с продажей диигестата соседним фермерским хозяйствам. Новое законодательство по обращению удобрений ещё больше усугубляет данную ситуацию. При помощи обогащения дигестата до ликвидных удобрений операторы биогазовых комплексов могут охватить новые группы потенциальных потребителей. Маркетинг дигестата является важнейшим фактором экономической стабильности биогазовых объектов во всех странах ЕС.

Каждая из групп потребителей имеет собственные требования к форме продукта. Например, фермы могут использовать необработанный дигестат с содержанием сухих веществ около 7%. С другой стороны, частные садоводы предпочитают твёрдые формы продукта, такие как пеллеты или концентрированные жидкие удобрения.

Направления дистрибуции также различны. С фермерами и компаниями, специализирующимися на обработке почвы, операторам биогазовых комплексов предпочтительно общаться напрямую. С другой стороны, частные садоводы обычно покупают удобрения в садоводческих центрах или специализированных магазинах. Возможны также прямые поставки частным домовладельцам через интернет-магазины.

Наконец, ценообразование для различных целевых групп потребителей также демонстрирует значительное разнообразие. Сельскохозяйственные предприятия во главу угла ставят питательную ценность удобрений. В регионах с избытком плодородных земель довольно часто поставляется фермерам бесплатно, а иногда даже с небольшой доплатой.
И наоборот, цены для частных садоводов бывают в несколько сот раз выше, чем в сельском хозяйстве, поскольку должны покрывать затраты на обработку дигестата, транспортировку, маркетинг и налоги

На данном изображении может находиться: текст